«Ожившая пьеса императрицы»

Готическая тема выставки «Ожившая пьеса императрицы» в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» возникла неожиданно, хотя, казалось бы, лежала на поверхности. Речь идет о параллелях между готической архитектурой усадьбы «Царицыно» XVIII века, шедевра Василия Баженова, и литературными вкусами ее заказчицы Екатерины II, автора незаконченной пьесы «Чесменский дворец», тоже с готическим сюжетом (сторож дворца обнаруживает, что развешенные по стенам портреты ночью оживают и ведут разговоры на разные темы, точь-в-точь как в современных соцсетях).

6

Куратор выставки Сергей Хачатуров решил оживить пьесу с помощью современных медиа, выстроив в четырех залах масштабный аудиовизуальный перформанс. В первых двух посетители знакомятся с «историей вопроса» и с первоисточником — оригинальным изданием «Чесменского дворца». Дальше пьесу интерпретируют уже наши современники: Алексей Политов и Марина Белова — рельефными портретами государей — героев пьесы, а Евгения Буравлева и Егор Плотников — театром-инсталляцией. Все это, естественно, выдержано в готическом духе. К выставке режиссер Юлия Овчинникова сняла еще и фильм по мотивам пьесы, где Филипп Авдеев, актер «Гоголь-центра», читает в лицах ее текст.

С 26 ноября по 19 марта в Малом Дворце,Царицыно

The ArtNewspaper

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s